Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области
(3452) 55-67-07
Единый телефон доверия УМВД России по Тюменской области
8 (3452)29-14-32
112 - всегда на связи
Телефон доверия управления государственной пожарной службы МЧС РФ г.Тюмень
8(3452) 59-05-49
ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80
Центр психотерапии и суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-43
Телефон информационной поддержки «Горячая линия» областного центра по профилактике и борьбе со СПИД
89199444207294 (круглосуточно)
ГБУЗ ТО ОНД «Детское наркологическое отделение»
Ул. 25-го Октября, 46/1
8(3452)50-82-63
Отделение неотложной наркологической помощи
8(3452)77-04-14
89220720
ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации»
8(3452) 77-00-66
ГАУ ТО «ОЦПР», служба семейного консультирования,
Ул. Червишевский тракт, 64а (3 этаж) 8(3452)673-673
МАУ ММЦ «Дзержинец» города Тюмени:
-консультирование по вопросам, связанными с несовершеннолетними СОП
8(3452) 51-50-20
-психологическая помощь
8(3452) 39-01-44
Телефонная линия «Ребенок в опсаности»
8-800-100-09-60
123 (короткий номер)
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человека, выбирающего свою будущую профессию, называют оптантом (от латин. optacio — желание, избрание). Стадия выбора должна завершиться оформлением реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.
Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. По данным же разных исследователей, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20—26 профессий, поэтому профориентация зачастую носит стихийный характер. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 25% детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 17 — по совету родителей, 9% — под влиянием средств массовой информации. Еще 9% руководствуются малозначительными факторами, например близостью вуза к дому, и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности.
Но профессиональные намерения оказываются более устойчивыми, а овладение деятельностью проходит быстрее и эффективнее, если главной причиной выбора является ориентация на содержание предстоящей деятельности. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.
Для очень многих ситуация выбора оказывается стрессовой. Причины этого кроются в том, что, с одной стороны, человеку страшно брать на себя ответственность за свои поступки, с другой — он просто не знает, как грамотно принять решение, чтобы оно соответствовало его интересам и целям. Обращаясь к специалисту, человек просит определить, к какому виду деятельности он наиболее способен, ожидая получить однозначные рекомендации по поводу его профессиональной предназначенности. За этим стоит не только распространенное заблуждение относительно предрасположенности каждого из нас к определенному виду деятельности (и только к нему), но и, возможно, неосознанное стремление переложить решение важнейшей жизненной проблемы на другого человека, пусть даже специалиста.
Квалифицированная помощь заключается в том, что консультант помогает человеку определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует его о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим человеком.
Выбор жизненного пути
Уважаемые родители!
Информируем Вас о профориентационном Интернет-ресурсе, который в современном и интересном для детей формате информирует об учреждения СПО Тюменской области, а также о востребованных профессиях.
Доступ к ресурсу бесплатный.
Вузы России: навигатор абитуриента 2020
В навигатор вошли 498 государственных и 158 негосударственных вузов из 83 регионов России, реализующих очную форму обучения по более чем 279 программам бакалавриата и специалитета
Портал центра профессиональной ориентации Тюменской области
Здесь можно получить информацию о том, что происходило или будет происходить, записаться на любое предстоящее мероприятие, познакомиться с сотрудниками Центра профессиональной ориентации и понять, как использовать все эти возможности для того, чтобы определиться со своим профессиональным будущим
14.01.2021 Путеводитель по миру профессий будущего.
Рассказываем о новых профессиях, навыках ХХI века и помогаем строить карьерную траекторию. в Атласе новых профессий 3.0. 27 отраслей от тяжелой промышленности до индустрии моды и 342 профессии.
14.01.2021 Юрист - как все устроено
Что связывает юридический рынок России с Тринидад и Тобаго, что общего между дельфином и хорошим юристом, чем опасен трудоголизм в юридической профессии и как юристу бороться с прокрастинацией? Об этом и многом другом в научно-популярной видеоинфографике от КИАП к Дню юриста!
14.11.2018 Профориентационный тест «Фоксфорда»
ФГОС основного общего образования и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» отмечают важность профориентации в школе: выпускник должен ориентироваться на рынке труда и осознанно выбирать дальнейшие траектории личностного и профессионального развития.
04.05.2017 Бесплатный вебинар для подростков
4 мая в 17:30 по московскому времени начинается бесплатный вебинар для подростков, а также родителей и классных руководителей на тему "Постановка жизненной цели как главный этап выбора будущей профессии".
10.04.2017 Карта интересов
Опросник разработан А.Е. Голомштоком. Предназначен для изучения интересов и склонностей школьников старших классов в различных сферах деятельности. Голомшток выделяет 23 таких сферы: физика, математика, химия, астрономия, биология, медицина, сельское хозяйство, филология, журналистика, история, искусство, геология, география, общественная деятельность, право, транспорт, педагогика, рабочие специальности, сфера обслуживания, строительство, легкая промышленность, техника, электротехника.
10.04.2017 Тест ДЖ. ХОЛЛАНДА ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК
Методика является примером субъективного типологического подхода к изучению личности. Разработчик теста - Дж. Холланд.