Новости гимназии
25.04.2024
Идем к победе
Сборная команда гимназии «СпортУм» заняла 1 место в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». В соревнованиях приняли участие 13 школ города Тюмени.
Посмотреть все новости
Электронные сервисы
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области —
(3452) 55-67-07
ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер" —
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80
Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39
Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02
Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15
Кабинет профилактики употребления ПАВ
Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25
Сайт Тюменского образовательного канала
Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».
Независимая оценка качества образовательных услуг
|
Личный профессиональный план учащегося
ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН УЧАЩЕГОСЯ
- Главная цель (что я буду делать, каким буду, чего достигну, идеал жизни и деятельности).
- Цепочка ближайших и более отдаленных конкретных целей (чему и где учиться, перспективы повышения мастерства).
- Пути и средства достижения ближайших целей (беседы с людьми, проба сил, самообразование, поступление в учебное заведение, подготовительные курсы).
- Внешние условия достижения целей (трудности, возможные препятствия, возможное противодействие тех или иных людей).
- Внутренние условия (свои возможности: состояние здоровья, способности к теоретическому или практическому обучению, настойчивость, терпение, личные качества, необходимые для работы по данной специальности).
- Запасные варианты целей и путей их достижения на случай возникновения непреодолимых препятствий для реализации основного варианта.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА:
- определенность, ясность плана (если человек указывает на единственную профессию и соответствующий тип учебного заведения);
- полнота плана (когда учтены все необходимые факторы выбора профессии: направленность интересов, склонностей, способностей, состояние здоровья, уровень образования и т. д.);
- устойчивость плана (во времени, как уверенность в правильности выбора и помехоустойчивость в стремлении к его осуществлению);
- реалистичность плана (как опора на реальные социальные и психологические возможности реализации выбора);
- логическая обоснованность и внутренняя согласованность (как соотнесение склонностей и способностей человека с требованиями профессии);
- моральная оправданность плана (если мотивы профессии относятся к содержанию деятельности);
- согласованность плана с потребностями рынка труда.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЛАНА
Составляя личный профессиональный план, необходимо:
- определить, какой вид деятельности вам интересен; проанализировать в какой степени выражены склонности к работе в сферах «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ»; составить формулу интересующей профессии;
- выяснить, работники каких профессий требуются на рынке труда, в городе, районе, где вы живете;
- сопоставить полученные данные и сделать вывод, в какой области профессиональной деятельности вы могли бы работать;
- ознакомиться с интересующими профессиями, беседуя с их представителями, пользуясь профессиограммами, специальной литературой; посоветоваться с родителями; проконсультироваться с врачом;
- соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями избранной профессии;
- узнать содержание интересующей профессии, условия работы, перспективы профессионального роста;
- ознакомиться с возможными путями освоения профессии; побывать в учебных заведениях на «Днях открытых дверей»;
- проанализировать преимущества и недостатки различных путей получения общеобразовательной и профессиональной подготовки.
Возврат к списку
|