10.04.2017
Назначение теста
Диагностика профессиональных склонностей респондентов.
Инструкция к тесту
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.
Тестовый материал
- Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
- общаться с самыми разными людьми;
- снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
- заниматься расчетами; вести документацию.
- В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
- возможность следить за ходом мыслей автора;
- художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
- сюжет, действия героев.
- Меня больше обрадует Нобелевская премия
- за общественную деятельность;
- в области науки;
- в области искусства.
- Я скорее соглашусь стать
- главным механиком;
- начальником экспедиции;
- главным бухгалтером.
- Будущее людей определяют
- взаимопонимание между людьми;
- научные открытия;
- развитие производства.
- Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
- созданием дружного, сплоченного коллектива;
- разработкой новых технологий обучения;
- работой с документами.
- На технической выставке меня больше привлечет
- внутреннее устройство экспонатов;
- их практическое применение.
- внешний вид экспонатов (цвет, форм;
- В людях я ценю, прежде всего
- дружелюбие и отзывчивость
- смелость и выносливость;
- обязательность и аккуратность.
- В свободное время мне хотелось бы
- ставить различные опыты, эксперименты;
- писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
- тренироваться.
- В заграничных поездках меня скорее заинтересует
- возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
- экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
- деловое общение;
- Мне интереснее беседовать о
- человеческих взаимоотношениях;
- новой научной гипотезе;
- технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
- Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
- технический;
- музыкальный;
- спортивный.
- В школе следует обратить особое внимание на
- улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
- поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
- укрепление дисциплины.
- Я с большим удовольствием смотрю
- научно-популярные фильмы;
- программы о культуре и искусстве;
- спортивные программы.
- Мне хотелось бы работать
- с детьми или сверстниками;
- с машинами, механизмами;
- с объектами природы.
- Школа в первую очередь должна
- учить общению с другими людьми;
- давать знания;
- обучать навыкам работы.
- Главное в жизни
- иметь возможность заниматься творчеством;
- вести здоровый образ жизни;
- тщательно планировать свои дела.
- Государство должно в первую очередь заботиться о
- защите интересов и прав граждан;
- достижениях в области науки и техники;
- материальном благополучии граждан.
- Мне больше всего нравятся уроки
- труда;
- физкультуры;
- математики.
- Мне интереснее было бы
- заниматься сбытом товаров;
- изготавливать изделия;
- планировать производство товаров.
- Я предпочитаю читать статьи о
- выдающихся ученых и их открытиях;
- интересных изобретениях;
- жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
- Свободное время я люблю
- читать, думать, рассуждать;
- что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями;
- ходить на выставки, концерты, в музеи.
- Больший интерес у меня вызовет сообщение о
- научном открытии;
- художественной выставке;
- экономической ситуации.
- Я предпочту работать
- в помещении, где много людей;
- в необычных условиях;
- в обычном кабинет
Ключ к тесту
№
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
№
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
V
|
VI
|
1
|
a
|
|
|
b
|
|
c
|
13
|
a
|
|
|
|
b
|
c
|
2
|
|
a
|
|
b
|
c
|
|
14
|
|
a
|
|
b
|
c
|
|
3
|
a
|
b
|
|
c
|
|
|
15
|
a
|
|
b
|
|
c
|
|
4
|
|
|
a
|
|
b
|
c
|
16
|
a
|
|
b
|
|
|
c
|
5
|
a
|
b
|
c
|
|
|
|
17
|
|
|
|
a
|
b
|
c
|
6
|
a
|
b
|
|
|
|
c
|
18
|
a
|
b
|
c
|
|
|
|
7
|
|
a
|
b
|
c
|
|
|
19
|
|
|
a
|
|
b
|
c
|
8
|
a
|
|
|
|
b
|
c
|
20
|
a
|
|
b
|
|
|
c
|
9
|
|
a
|
|
b
|
c
|
|
21
|
|
a
|
b
|
c
|
|
|
10
|
|
|
|
a
|
b
|
c
|
22
|
|
a
|
b
|
c
|
|
|
11
|
a
|
b
|
c
|
|
|
|
23
|
|
a
|
|
b
|
|
c
|
12
|
|
|
a
|
b
|
c
|
|
24
|
a
|
|
|
|
b
|
c
|
Обработка результатов теста
Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки.
- 10-12 баллов - ярко выраженная профессиональная склонность.
- 7-9 баллов - склонность к определенному виду деятельности.
- 4-6 баллов - слабо выраженная профессиональная склонность.
- 0-3 баллов - профессиональная склонность не выражена.
Шесть столбцов - это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
Интерпретация результатов теста
I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.