Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

27.04.2024
«Окна Победы» от 1 «В» класса
«Окна Победы» от 1 «В» класса «Окна Победы» от 1 «В» класса.

#Минпросвещения
#Росдетцентр
#ГодСемьи
#ПамятнаяДата
#Акция
#ДеньПобеды
#ОкнаПобеды


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Смотри, матушка Россия бежит!

12 февраля 2024 года

Ольга Владимировна Редина - учитель русского языка и литературы и победитель конкурса «Лучших учителей РФ» в рамках проекта «Образование», лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года - 2010», почетный работник общего образования РФ, педагог с 30-летним стажем. Она рассказала, как учит детей понимать русскую классику, можно ли списывать на ее уроках, кто из выпускников ей ближе всего, за что она любит "Волшебника Изумрудного города", что значит в ее жизни «тыг-тыгыдым" и «кусь-кусь". 

Я не думала о педагогике. Просто любила читать, нравилось чтение, как процесс. У меня очень хорошо работала фантазия, и с раннего детства вдохновлял тот факт, что когда я читаю книгу, у меня возникают мысленные яркие картины. А в школе встретила лучшего учителя русского языка в своей жизни. Она раскрыла мне секреты чтения и создания произведений. Поэтому в старших классах я думала, что буду заниматься языком и литературой. А вот желание стать учителем присоединилось в 12 лет после опыта вожатого Я поняла, раз умею общаться с людьми, то почему бы это не соединить два своих навыка.

Самое трудное в профессии учителя, на мой взгляд, не дать себе заскучать. Если тебе твое занятие до сих пор интересно, не надоело, то можно продолжать. Работа должна приносить радость.

Многие думают: «30 лет одно и тоже рассказывает. Это же скукотища!». На самом деле, меняется время и люди становятся другие. Ты не можешь годами предлагать детям один и тот же шаблонный материал. Ищешь новое, другого пути я не знаю.

Иногда учителя, я к ним отношусь, во сне видят урок, тетради проверяют, еще идеи реализуют. Поэтому абсолютно точно могу сказать, на русском языке и литературе практически все свободное время является подготовкой к уроку.

К примеру, я трепетно отношусь к проверке домашнего задания. Чтение ученических тетрадей - это наш диалог с ребенком. Многие считают, ой мы делали упражнения, подчеркивали что-то. На самом деле - это важная информация для общения с учителем, чтобы продолжать совместный путь к аттестатам. Если я тщательно не проверю, что мне написали в тетради с домашней работой, то я не смогу перейти к следующему этапу. Хоть это и скучно, но я должна подсказывать ученикам направление движения.

Идеи и задумки тоже требуют много времени. В старшей школе есть уроки, которые нужно готовить неделю. Я для них собираю, записываю и монтирую видеоряд. А, если мои дети готовятся к олимпиадам, а остаться после уроков нет возможности, то я записываю короткие видео и отправляю им. Казалось бы, что проще? Но мне нужно написать сценарий, продумать визуальный ряд, смонтировать и только потом я их могу старшеклассникам отправить готовый материал.

Победа во Всероссийском конкурсе профмастерства «Учитель года-2010» для меня - интересное экстремальное приключение. И важно было подготовиться в плане настроения!

Педагоги, на тот момент, из 80 регионов страны, встретились на Урале - в Магнитогорске. Страшно очень! Проводить открытый урок в прямом эфире онлайн с детьми, которые видят тебя в первый раз в жизни.

В период, когда мы решаемся на какой то шаг, мы должны решить, зачем нам это. Я сама себе ответила на этот вопрос: мне было интересно- у меня с незнакомыми ребятами получится урок или нет? Теперь имею право сказать. В финале, после звонка звучали аплодисменты. Поэтому у меня сомнений нет: урок получился. Я его придумала, дети откликнулись.

Кроме того, на конкурсе я познакомилась с множеством педагогов, единомышленников. Они не живут со мной рядом, но они мои лучшие друзья. общаюсь с ними до сих пор, слежу за их жизнью и достижениями. Могу точно сказать. Я узнала про Россию больше, чем когда-либо.

Мне за все 30 лет доставались самые лучшие дети! Потому что они МОИ! Привязываются, испытывают симпатию, уважение, люди, потому что они сотрудничают. Безусловно, они чувствуют, что я их люблю. Поэтому самые лучшие дети. А другие - самые лучшие, но для другого учителя. Мне кажется, так справедливо.

Первым моим выпускникам по 42, последним - еще нет 20. Тем не менее у нас если есть общие интересы, есть возможности для общения.

Я начала работать еще на 3 курсе. Первых 11-классников я выпустила в 1999 году. Этим дяденькам и тетенькам сейчас уже по 42 года. Понятно, что это люди, которые сейчас внешне от меня не отличаются. И скорее всего, если они выберут нашу гимназию, то их дети вполне могут учиться в моем классе. Они друзья моей семьи.

Так получилось, что чаще всего после школы со мной продолжают общаться - писатели, журналисты, филологи. Это логично. Если человек выбрал деятельность, связанную с моими предметами, то у него есть повод для встречи. Еще один интересный контингент - танцоры, певицы, актеры, музыканты, художники. С ними у меня тоже общение не прерывается, несмотря на годы. К примеру, у нас есть выпускница 2015 года, которая стала вокалисткой. Она сейчас живет в Берлине. Недавно вернулась с гастролей по Италии. Мы с ней регулярно переписываемся в соцсетях, она присылает видео с репетиций. Если открыты ссылки, то смотрю ее премьеры. Мы находим поводы делиться, что интересного в жизни происходит.

Я не очень хорошо справляюсь с непослушными детьми, несмотря на мой богатый 30-летний опыт. Дети разные.

Бывает неусидчивость. А бывает УПОРСТВО. Тебе говорят: «Ты делай вот так», - а он все равно поступает по-своему. Я понимаю, это не из вредности. Он думает, что нашел более удачный способ. И в данном случае я делаю замечание формально, вижу, что человек пытается самостоятельно мыслить.

По факту считаю, справиться с проблемами можно только с помощью ребенка. Школа - это ведь не дрессировка, нельзя человека перевоспитать. Он может только сам измениться. Поэтому я не думаю, что есть способы, которые работают. Я в них не верю. Работает, если сам человек захотел делать по-другому. У меня такой опыт.

Счастье и ощущение, что ты свободен, что ты на своем месте мне подарил театр. Учителю важно быть свободным. Можно пошутить, повалять дурака и это помогает получать больше радости в жизни. Режиссер, который выбрал меня на роль, оказал мне великую услугу. Я благодарна ему.

У нас в гимназии долгое время существовало театральное объединение «В добрый час». Ее руководителем был настоящий режиссер, человек который окончил ВГИК , прошедший Великую Отечественную войну, опытный, маститый и умный - Рюрик Иосифович Нагорничных. Однажды он набирал действующих лиц для произведения Пушкина «Сказка о золотом петушке». У него было свое прочтение и видение. Он определил мне роль царской няньки, которая ходит за ним, салфетками его протирает. У меня были накладные брови, пузико, щеки большие, кокошник здоровенный и русский широкий сарафан. Во время генерального прогона был вечер, и я решилась сбегать в свой кабинет на втором этаже как есть, в костюме.

Я стремительно бегу, сарафан развивается. В это время на первом этаже у раздевалок начальной школы сидела малышня. Две девочки складывают сменку в мешок. Одна толкает другую и говорит:

- Смотри!

- Что?

- Матушка Россия бежит!

По кокошнику и костюму ребенок решил, что это какой-то символ, который на него движется. Мне кажется интересный эффект получился.

Никогда ничего не учу. Фразы, цитаты, кино, правила.. Все само запоминается. Это мне ничего не стоит. Я даже среди моих близких коллег стала легендой.

У нас есть семейное предание. Однажды моей сестре-семикласснице задали больше стихотворение Некрасова. Серьезное, объемное. Она зубрила вслух, а я рядом играла в куклы. В ближайший вечер выяснилось, что, я 5-летняя, его тоже запомнила. И моим родителям нравилось устраивать представление для гостей, когда я декламировала не «Наша Таня громко плачет», а Некрасова «Памяти Добролюбова»:

Суров ты был, ты в молодые годы
Умел рассудку страсти подчинять.
Учил ты жить для славы, для свободы,
Но более учил ты умирать.

Все просто хохотали и удивлялись, потому что такой пафос ребенку не свойственен и, действительно, стихотворение было большое по объему.

Люблю перечитывать Волкова «Волшебник Изумрудного города». Там есть герои, которые мечтали получить мозги, сердце, смелость. Если посмотреть на эти подарки, как на символы. Кто хотел стать умным получил рассудок, сердце - чувства, смелость - поступки. Попробуйте соединить все в одном человеке. И получится наша личность, наш внутренний мир. У нас есть чувства, разум, но нам нужна смелость, чтобы совершать поступки. Для меня эта сказка - символический код.


Я рядовой читатель. Когда была моложе, мне нравились одни книги, а потом к ним пропал интерес. Есть произведения, к которым возвращаюсь. Мой выбор складывается из моих ожиданий. В одном случае люблю загадочность и символику, в другом - впечатление после книги, а бывает, что люблю трудиться, чтобы понять автора. Сильно понятные и простые книги я не читаю. Потому что когда мне все понятно, мне не интересно. Мне нравится перечитывая произведение находить новое для себя: «О, я этого прежде не заметила!».

Из взрослых текстов нравятся те, где видно, что автор любит людей, и он помогает нам найти в жизни радость. Мне не столько сюжеты важны, сколько остаточное чувство, послевкусие. Хочется ли мне жить после того, как я закрыла книгу, или, я в тоску впала. К примеру, рассказ Чехова «Студент». Конкретно на меня он оказывает именно такое благостное влияние. Это три странички всего, но я дочитываю и во что-то верю, мне хочется жить. Из глобальных, которые читаю, читаю и читаю - произведения Михаила Булгакова. У него все для взрослых. Роман «Мастер и Маргарита» - это соединение философии жизни и мистики. Мне нравится путешествие между мирами.

- Мама, можно я принесу котеночка с улицы?

- Выйдешь замуж и заведешь!

Желание исполнилось. Вышла замуж и завела себе котов.

На самом деле моя детская мечта - чтобы не было одиноких и бездомных животных. Вообще. Это ужасная несправедливость. Но уже будучи взрослым ты становишься более ответственным человеком. Понимаешь, если ты каких-то питомцев любишь и обеспечил им замечательную жизнь, то можно утверждать - мечта сбылась. По факту я это сделала.

На мой взгляд, семейство кошачих - вид, который нуждается в компании. На данный момент у меня 2 кота. 2 кошки. Все они уличные, найденные и принесенные. Особо ценно для меня в этом кошачьем коллективе, что 3 из них попали в мои руки от учеников. Самая старшая кошка, 3-х килограммовая беленькая с голубыми глазами, приехала, благодаря выпускница 2009 года. Она написала ВК объявление - найден котенок. Я его забрала. Мы ее назвали Азазель. Таким же образом, у меня появились пушистый мягкий котик Сидр и гладкая и трехцветная кошка Чучундра. И, наконец, самой себе на день рождения я подарила кота по кличке Моисей. Я его нашла в группе «Потеряшек». За ним никто не приходил. Он, видимо, ждал меня.

Вот они у меня четверо дома делают «кусь-кусь» и «тыг-дык». Это весело. Мне кажется, что для людей - большая радость общаться с животными.

Самый простой способ справиться с любыми трудностями, на мой взгляд, описан в русских сказках - нужно лечь спать.

А, если про трудности повседневные: 90 тетрадей, которые не хочется проверять, то себя заставляю. По ощущениям, как у Мюнхгаузена. Я за волосы тащу сама себя из болота. Но сменить профессию всерьез никогда не хотела. Настроение было раза 3 за 30 лет. Иногда казалось, ты все делаешь напрасно и никому не нужно. Да кому это надо. Все спишут, сдадут, пойду я лучше домой. Но это настроение. Я так много получаю от общения с детьми, что по-настоящему придумать повод, почему уйти из профессии не представляю.

Благодарим Ольгу Владимировну за интервью, за работу, за вклад в образование и развитие гимназии. Уверены, что ученики никогда не забудут своего Учителя.

С педагогом беседовала руководитель «Телестудии» гимназии №1 Ольга Огнева
















© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».