Электронные сервисы
Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области
(3452) 55-67-07
Единый телефон доверия УМВД России по Тюменской области
8 (3452)29-14-32
112 - всегда на связи
Телефон доверия управления государственной пожарной службы МЧС РФ г.Тюмень
8(3452) 59-05-49
ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80
Центр психотерапии и суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-43
Телефон информационной поддержки «Горячая линия» областного центра по профилактике и борьбе со СПИД
89199444207294 (круглосуточно)
ГБУЗ ТО ОНД «Детское наркологическое отделение»
Ул. 25-го Октября, 46/1
8(3452)50-82-63
Отделение неотложной наркологической помощи
8(3452)77-04-14
89220720
ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации»
8(3452) 77-00-66
ГАУ ТО «ОЦПР», служба семейного консультирования,
Ул. Червишевский тракт, 64а (3 этаж)
8(3452)673-673
МАУ ММЦ «Дзержинец» города Тюмени:
-консультирование по вопросам, связанными с несовершеннолетними СОП
8(3452) 51-50-20
-психологическая помощь
8(3452) 39-01-44
Телефонная линия «Ребенок в опсаности»
8-800-100-09-60
123 (короткий номер)
Кабинет профилактики употребления ПАВ
Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25
Сайт Тюменского образовательного канала
Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».
Независимая оценка качества образовательных услуг
|
Родителям первоклассников
1. Существует два вида агрессии: «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит оборонительный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жесткость и деструктивность и бывает спонтанной и связанной со структурой личности
Агрессивные дети. Памятка для родителей
2. Иногда у ребенка появляется страх перед посещением школы, и он отказывается туда идти. Этому может быть множество объяснений: несчастный случай с ребенком в школе, после которого от проболел дома, боязнь остаться без родителей, отношения с одноклассниками и учителями, сложности с обучением. Как правило, ребенок может объяснить, почему он отказывается идти в школу. Иногда истинная причина не связана со школой. Если позволить ребенку остаться дома, то его страх только укрепится и к нему добавится страх отставания по школьной обучающей программе.
Боязнь идти в школу
3. Их называют безынициативными, робкими и конформными. Дети-марионетки, дети-кумиры, дети-мимозы — ясно одно: это дети, которых присвоили себе родители.
Гиперопека: причины, последствия, советы
4. Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.
5. Ваш ребенок чему-то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов.
6. Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет, используется во всем мире. Кинезиологическими упражнениями пользовались Аристотель и Гиппократ. Своей молодостью и красотой Клеопатра также была обязана кинезиологии.
Развитие интеллекта детей методами кинезиологии
7. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКА
8. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА
9. С проблемой невнимательности детей чаще всего сталкиваются родители, чьи дети приступили к систематическому школьному обучению. И это вполне понятно, поскольку учебная деятельность требует от ребенка новых, более высоких форм произвольного поведения, способности управлять своими психическими процессами, в том числе и вниманием.
10. Эта «Памятка» не только своеобразный монолог ребенка, отстаивающего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.
Памятка родителям от ребенка
11. Большое значение имеет общее уважительное отношение ребенка к взрослым. Если ребенок привык перебивать их, когда они разговаривают, не умеет выслушать просьбы и указания, обращается на “ты”, то ему будет трудно в школе. Общее неуважение будет переноситься и на учителя.
Отношение к учителям
12. Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
13. Попробуем разобраться, что происходит с ребенком, каковы причины, проявления и последствия инфантилизма и каковы должны быть действия родителей.
Что делать, если ребенок растет инфантильным
14. Дефицит внимания с гиперактивностью - расстройство, характеризующееся выраженным нарушением концентрации внимания, гиперактивностью и импульсивностью.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
15. Для формирования произвольности и самоконтроля необходимо, прежде всего, развивать у детей понимание цели деятельности (что сделать), понимание программы деятельности (как сделать), понимание значимых условий деятельности (разбить программу на этапы), умение исправлять ошибки (самоконтроль). В первое время можно использовать образцы, эталоны, проговаривание ребенком всех действий вслух. Оптимальным для развития произвольности являются подробные инструкции, подразумевающие постепенное формирование у школьников способности к построению собственной программы.
Упражнения для развития произвольности и самоконтроля
16. В этом возрасте меняется отношение к родителям, ребенок начинает проявлять независимость и даже нетерпимость. Теперь для него важнее то, что скажут сверстники. В это время растет чувство ответственности по отношению к делам, которые ребенок считает важными. В этом возрасте малыш начинает испытывать “муки совести” и интересоваться арифметикой, чтением и т. д. В общем, он учится быть личностью.
17. Когда вы общаетесь со своим ребенком или мужем/женой – как вы строите предложение? Мы редко задумываемся о том, как разговариваем. А зачастую не знаем, что существуют современные и эффективные техники общения, которые способны изменить нашу повседневную жизнь, сделать ближе друг к другу, помочь найти подход к своим детям, к близким, к сослуживцам или просто знакомым.
|