Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61
  • Никто не забыт! Ничто не забыто!
  • Прием в 1 класс
  • Учимся и работаем в безопасной среде

Новости гимназии

16.05.2021
По следам Второй ударной...
По следам Второй ударной... Война не закончена, пока не похоронен последний боец... Корреспондент "Телестудии" М. Кухарук вместе с тюменскими поисковиками отправился на "Вахту памяти". Он побывал на полях сражений, принял участие в раскопках и узнал для чего ежегодно в экспедиции отправляются сотни людей.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей

Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».


Тематический классный час (6 класс) «Позитивное общение»

Тематический классный час (6 класс) «Позитивное общение» 03.07.2015

Цель: выявить особенности поведения в проблемной ситуации, обучить альтернативным вариантам поведения, дать представление о вербальных барьерах общения.

  1. Почему люди ссорятся?

Варианты ответов записываются на доске.

Люди не понимают друг друга.

Не владеют своими эмоциями.

Не принимают чужого мнения.

Не считаются с правами других.

Пытаются во всем доминировать.

Не умеют слушать других.

Хотят умышленно обидеть друг друга.

Важно уметь владеть собой при общении с другими людьми. Однако трудно бывает фиксировать свое состояние.

Упражнение. «Разожми кулак» (в парах)

Один сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем меняются ролями.

Обсуждаются несиловые методы, которые применялись: уговоры, просьба, хитрость.

Упражнение. «Да и нет» (в парах)

Необходимо убедить партнера поменять позицию на противоположную.

Обмен мнениями:

Какие эмоции испытывали?

Ощущали ли вы предконфликтную ситуацию?

Что помогло избежать конфликта?

  1. Обучение выхода из конфликтной ситуации.

Предоставить учащимся возможность поделиться собственным опытом и рассказать, как они выходят из конфликта.

Обсуждение возможных способов решения конфликтной ситуации. Выводы записываются:

Выслушать спокойно все претензии партнера.

На агрессивность партнера не реагировать. Можно сказать что-то доброе и неожиданное.

Попытаться партнера говорить конкретно (называть только факты) и без отрицательных эмоций.

Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.

Извиниться, если в чем-то действительно не прав.

  1. Вербальные барьеры общения

Люди становятся одинокими, если вместо мостов строят стены.

Конфликты часто возникают в ситуациях, когда кто-то из партнеров начинает общение со слов (вербальных барьеров), препятствующих позитивному общению.

Упражнение. Выбираются 2 участника. Один из вас входит в класс после болезни, а его парта занята новым учеником. Он начинает выяснять отношения с приказа: «Сейчас же освободи мою парту!»

Затем обсуждается поведение и реакция обоих партнеров:

Можно ли было не доводить дело до конца?

Какие правила могли быть использованы?

Данная сцена разыгрывается несколько раз в нескольких вариантах.

Нужно начинать выяснение отношений:

- с угрозы;

- с указаний и поручений;

- с критики;

- не обращать внимания.

Обсуждаются варианты и отмечается, кто смог достойно выйти из конфликтной ситуации.

Вывод. Какова цель решения любого конфликта? Найти достойное решение, приемлемое для обоих. Если такое решение не найдено, то начинается противостояние. Кому-то необходимо идти на уступки. Если оба идут на уступки, то это компромисс. Самый лучший выход - сотрудничество.

В дальнейшем попытайтесь зафиксировать хотя бы одну ситуацию, когда вам удалось предотвратить конфликт. Старайтесь в таких ситуациях использовать известные вам приемы.


Возврат к списку


© 2021 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».