Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61
  • Никто не забыт! Ничто не забыто!
  • Прием в 1 класс
  • Учимся и работаем в безопасной среде

Новости гимназии

16.05.2021
По следам Второй ударной...
По следам Второй ударной... Война не закончена, пока не похоронен последний боец... Корреспондент "Телестудии" М. Кухарук вместе с тюменскими поисковиками отправился на "Вахту памяти". Он побывал на полях сражений, принял участие в раскопках и узнал для чего ежегодно в экспедиции отправляются сотни людей.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей

Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».


Пути освоения профессии. Проблема выбора профессии. Ошибки и затруднения

Пути освоения профессии. Проблема выбора профессии. Ошибки и затруднения 03.07.2015

Когда речь заходит о выборе профессии учащимися, имеется в виду не решение «на всю жизнь», а скорее – начало, профессиональный старт. Да, очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Но в 13-14 лет еще не обязательно его делать. А вот задуматься об этом всегда полезно. В дальнейшем у каждого человека могут возникнуть и новые желания и возможности. По сути, процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Это первая ступень.

Система профессиональной подготовки:

- общеобразовательная школа

- профессиональные училища

- среднеспециальные заведения (техникумы, педучилища, колледжи)

- высшая школа (государственные и частные вузы).

Уже в старших классах школы следует определить какой-либо углубленный профиль обучения (физико-математический, гуманитарный и т.д.).

Ситуация выбора профессии.

Выбирая профессию, о чем мы прежде всего думаем? Прежде всего о том, нравится ли нам та или иная профессия, работа. Интересна ли она нам? Достаточно ли наших способностей, чтобы заниматься ею. И позволит ли нам здоровье заняться тем, что нас привлекает. Кроме того, может быть профессия, привлекающая нас, не требуется в обществе. И мы просто не найдем работы. К тому же на нас, на наше решение могут оказать влияние родители, друзья, средства массовой информации.

Таким образом, сделать хороший выбор – это значит, выбрать такую профессию, которая нужна обществу (1), может быть доступной и посильной для вас (2), способна приносить вам радость и удовлетворение (3). Коротко формула хорошего выбора выглядит следующим образом: «нужно», «смогу», «хочу». А сверхзадача выбора профессии: в выбранном деле максимально реализовать себя, свои способности, силы, интересы.

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь.

2. Предрассудки в отношении той или иной профессии.

3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, т.е. за «компанию».

4. Перенос отношения к определенному человеку, представляющему ту или иную профессию, а не саму профессию.

5. Увлечение только внешней стороной профессии или какой-то одной ее стороной.

6. Отождествление школьного предмета и любимого учителя с профессией.

7. Отсутствие представлений о характере труда в сфере материального производства.

8. Неумение разобраться в своих личных качествах (склонностях, способностях, подготовленности).

9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, играющих определенную роль при выборе профессии.

10. Неумение сориентироваться в огромном количестве существующих профессий и незнание с чего начать выбор.

К каждому пункту приводится пример.

Правила выбора профессии.

Выбирая профессию, необходимо:

1. Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает.

2. Подробно изучить эту профессию; оценить возможность ее приобретения.

3. Сравнить полученные знания о профессии со своими данными, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, если есть возможность получить квалифицированную профконсультацию.

4. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.

Вопросы: Какую роль играет выбор профессии в жизни человека? Охарактеризуйте ситуацию выбора профессии. Кто может оказывать влияние на выбор профессии? Возможные ошибки при выборе профессии. Правила выбора профессии.  


Возврат к списку


© 2021 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».