Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61
  • Электронная школа расширяет возможности
  • Родительский клуб педагогической грамотности
  • Никто не забыт! Ничто не забыто!
  • Видеотека Гимназии №1

Новости гимназии

25.05.2019
Звени, звонок! Прощай, начальная школа!
Звени, звонок! Прощай, начальная школа! "Кораблик детства" отправили сегодня выпускники 4 классов со сцены "Тюменского технопарка". Четыре года назад они малышами пришли в первый класс и поднимались по лестнице знаний: учились читать и считать, дружить, жить по строгим школьным правилам. Сегодня было грустно и радостно. Грустно, потому что осенью ребята пойдут учиться в 5 класс, у них будут новые учителя. Радостно, потому что все повзрослели, стали умнее и многому научились.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей

Телефон доверия

персональныеданныедети

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

Телефоны комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области  
(3452) 556-283, 556-282, 556-065

Телефон инспектора по охране детства — Романова Гульнара Анатольевна
8-904-873-41-46

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».


8 причин страха у первоклассника

8 причин страха у первоклассника 03.07.2015

А что испытывает ребенок перед 1 сентября? Какие чувства и мысли его обуревают?

В последнее время все чаще приходится констатиро¬вать, что к своим законным семи годам почти полови¬на детей, в особенности мальчиков, оказывается пси¬хологически не готова к началу регулярного обучения. Технически чаще готова, а с точки зрения зрелости всех предпосылок, необходимых для успешной адапта¬ции, — нет, то есть отмечается незрелость регуляторных функций, и как следствие — затруднено «опроизволивание» и поведения, и памяти, и речи...
Но все это может, как затруднять, так и облегчать, существование ребенка в школе именно в первые два месяца.

ВОСЕМЬ ПРИЧИН ТРЕВОГИ У ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Мы глубоко убеждены, что первые четыре—шесть недель в школе
являются критическим периодом для любого ребенка. Это почти
нормативная ситуация, как с малышами в детском саду и их страхами.
Ведь и у будущего школьника масса страхов, неуверенности, тревоги.
Можно попробовать понять, почему.
1. Чаще всего ребенок попадает в малознакомое для него место, где он физически должен тратить свой ресурс на своеобразное «ориентирование».
2. Это ориентирование и построение новой для ребенка модели поведения необходимы не только в физическом пространстве, но и в пространстве новых формальных отношений — охранник, дежурный, буфетчика и др.
3. Наличие большого количества незнакомых лю¬дей, с которыми надо взаимодействовать, необходимость ориентироваться в пространстве уже неформальных отношений. Недостаточная структурированность школь¬ных правил и прав самого ребенка (плюс отсутствие хорошо знакомых людей, которые в этом отношении могут помочь).
Такая ситуация — «нерасписанность» всех воз¬можных проблем и разрешенных путей их решения — может стать источником истинного стресса для ребенка. Ведь ему неоткуда брать новые модели поведения, у него их просто нет в арсенале, а роди¬тели часто лишь излишне запугивают детей, счи¬тая, что чем жестче они расскажут ребенку о том, как надо вести себя в школе, что там нельзя де¬лать, тем послушнее и правильнее будет ею пове¬дение.
5. Повышение своего внутреннего статуса, что также часто не позволяет ребенку обратиться к родителям с простым вопросом, своеобразное неудобство перед близкими, «ведь я уже взрослый».Подобное повышение собственного статуса, традиционно называемого в педагогике «становлением позиции школьника», именно в начале школьной жизни часто является тормозящим адаптацию ребенка фактором.
6. Значительно возрастающие уже к третьей декаде сентября, а тем более к началу октября
образовательные, программные нагрузки, хоть формально и без домашних заданий, но фактически с ними.
7. Несовпадение ожиданий, то есть того, что ребенок в своем внутреннем плане представлял как ШКОЛУ, и того, на что он на самом деле «напо¬ролся».
8. Нарастание педагогических и родительских претензий к ребенку, вполне объяснимых, поскольку
все семь вышеперечисленных пунктов приводят к тому, что ребенок оказывается в ситуации настоящего стресса, усугубляющего его эмоциональное и физическое неблагополучие.

Возврат к списку


© 2019 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».