Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61
  • Никто не забыт! Ничто не забыто!
  • Прием в 1 класс
  • Учимся и работаем в безопасной среде

Новости гимназии

16.05.2021
По следам Второй ударной...
По следам Второй ударной... Война не закончена, пока не похоронен последний боец... Корреспондент "Телестудии" М. Кухарук вместе с тюменскими поисковиками отправился на "Вахту памяти". Он побывал на полях сражений, принял участие в раскопках и узнал для чего ежегодно в экспедиции отправляются сотни людей.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

Портал государственных и муниципальных услуг в сфере образования Тюменской области

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей

Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».


О проблемах письма и чтения у младших школьников

Евгения Валерьевна ЛяпуноваНа базе МАОУ гимназии №1 г. Тюмени в к. №2 по адресу ул. Крансодонская, 61 осуществляет работу опорный (базовый) логопедический пункт для оказания помощи обучающимся начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитанникам дошкольных образовательных учреждений города Тюмени, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.

Евгения Валерьевна Лебедева,
учитель-логопед


Список общеобразовательных учреждений города Тюмени, закрепленных за опорным (базовым) логопедическим пунктом МАОУ гимназии №1 города Тюмени

МАОУ гимназия №1 города Тюмени (корпус №2)
Ул. Краснодонская, 61
МАОУ гимназия №1 ( корпус 1, 2) города Тюмени
МАОУ СОШ № 25 (корпус № 2) города Тюмени
МАОУ СОШ № 25 (дошкольное отделение) города Тюмени
МАОУ гимназия № 21 города Тюмени
МАДОУ детский сад № 110 (корпус 4) города Тюмени

Основными задачами деятельности Логопедического пункта являются:

  • организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
  • организация предоставления консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям).

График работы базового (опорного) логопедического пункта в МАОУ гимназии №1 города Тюмени (корпус №2)

режим работыы.jpg


Консультации для родителей детей, посещающих логопункт:
  • среда 08.20-09.20; пятница 08.30-09.30 (при необходимости консультации с родителями возможны в другое время по предварительной договоренности и записи)
Публикации

О проблемах письма и чтения у младших школьников 11.01.2018
В настоящее время среди детей можно наблюдать нарушения чтения и письма. Проявляются они в том, что ребёнок испытывает затруднения при овладении навыками чтения и письма.

При чтении он допускает следующие ошибки:
- не может составлять слоги из букв;
- переставляет местами звуки в слове (не улавливает их последовательности);
- неправильно читает буквы (при чтении заменяет одни звуки на другие);
- пропускает буквы (не читает их);
- может добавлять лишние звуки;
- читает очень медленно;
- плохо понимает прочитанный материал (часто не понимает его совсем), это сказывается на его успеваемости по другим школьным предметам;
- не может запомнить прочитанное и пересказать его.

При письме характерно то, что:
- ребёнок не может писать ровно, то есть удерживать строку;
- пишет буквы разного размера;
- может писать вместо одних букв другие;
- может добавлять буквы в словах;
- пропускает буквы в словах;
- переставляет их местами;
- может писать слева направо;
- может разрывать при письме слово на части;
- может слитно писать два слова подряд.

Эти специфические ошибки в основном не связаны с правилами орфографии и не являются единичными. Если у ребёнка выявлены признаки данных нарушений, обязательно надо проконсультироваться у специалистов. Проблема не является изолированной, решать её надо в комплексе с логопедом, психологом, возможно невропатологом.

Если вы хотите помочь своему ребёнку, не забывайте, что:
- ничего не делается быстро, нужны время, терпение и система;
- необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая к случаю;
- не пытайтесь нарушения письма и чтения исправить количественными приёмами: диктантами, чтением больших текстов.

Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться, принесут только вред. Если на дом задали прочитать текст или много писать, надо, чтобы ребёнок это делал не в один приём, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит лучше справиться с домашним заданием.

 Учителям нужно помнить, что ошибки фиксируются в памяти ребёнка. По этой причине нежелательно давать детям с нарушением письма упражнения с неоткорректированным текстом (на поиск ошибок). Суть работы над ошибками в том, что ребёнок не видит неправильно написанные слова, а работает с педагогом над «опасным» местом в слове.

Подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. И развитие фонематического восприятия, и звукобуквенный анализ, и развитие памяти, внимания – всё это можно делать в любой обстановке. Это касается и учителя и родителей. Призовите свою фантазию.

Например:
- находясь в комнате или кабинете, попросите ребёнка найти не меньше десяти слов (названий предметов), где первым был бы звук [с] (или любой другой);
- возвращаясь из школы, попросите ребёнка внимательно смотреть на дорогу; а затем спросите, сколько красных машин проехало, сколько всего машин проехало;
- учитель в начале урока, в качестве разминки, может задать любой вопрос (о здании школы, школьном коридоре), проверить память и внимание учеников (некоторые из них даже не знают, сколько этажей в школьном здании); заставить их не только смотреть, но и видеть.

Через некоторое время дети сами начнут придумывать такие упражнения;
- играйте в анаграммы, когда из одного длинного слова надо составить множество слов поменьше.

Для предупреждения у ребёнка нарушений чтения и письма необходимо:
  • Развивать речевой слух.
  • Учить воспринимать на слух и анализировать единицы речи (звукосочетания, слова и предложения).
  • Уточнить, устойчивы ли произносительные навыки. Хорошо ли воспринимается, анализируется и удерживается в памяти зрительный материал, слуховой материал.
  • Определить уровень сформированности пространственно-временных ориентировок. Любые игры, направленные на развитие речи и психических процессов (память, внимание, восприятие) полезны для ребёнка. Но они принесут пользу только тогда, когда выполняются без принуждения, на подъёме.


 Автор статьи: Литвинцева Н.А. https://infourok.ru/material.html?mid=45006

Возврат к списку


© 2021 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».