Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

25.03.2024
Желаем достойно представить нашу гимназию
Желаем достойно представить нашу гимназию Сборная команда гимназии готовится к серьезным состязанием в интеллектуальной игре для школьников «Русский мир», которая пройдет в Челябинске.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Рекомендации для родителей по выявлению и преодолению ошибок на письме у младших школьников

На базе МАОУ гимназии №1 г. Тюмени в к. №2 по адресу ул. Крансодонская, 61 осуществляет работу опорный (базовый) логопедический пункт для оказания помощи обучающимся начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитанникам дошкольных образовательных учреждений города Тюмени, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.


Список общеобразовательных учреждений города Тюмени, закрепленных за опорным (базовым) логопедическим пунктом МАОУ гимназии №1 города Тюмени

МАОУ гимназия №1 города Тюмени (корпус №2)
Ул. Краснодонская, 61
МАОУ гимназия №1 ( корпус 1, 2) города Тюмени
МАОУ СОШ № 25 (корпус № 2) города Тюмени
МАОУ СОШ № 25 (дошкольное отделение) города Тюмени
МАОУ гимназия № 21 города Тюмени
МАДОУ детский сад № 110 (корпус 4) города Тюмени

Основными задачами деятельности Логопедического пункта являются:

  • организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
  • организация предоставления консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям).

График работы опорного (базового) логопедического пункта
МАОУ гимназии №1 города Тюмени


Снимок экрана 2023-03-09 в 19.05.32.png


Публикации

Рекомендации для родителей по выявлению и преодолению ошибок на письме у младших школьников 11.05.2017

Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить,  во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Проявите истинный интерес ко всему, что связано с вашим ребенком. Обратите внимание на речь ребенка.

Для формирования полноценных навыков чтения и письма, необходима систематическая, ежедневная работа. 

С ребенком необходимо заниматься каждый день, даже если занятие будет длиться 10-15 мин.

Очень важен положительный настрой ребенка на занятие. Убедите его, что такие занятия, необходимы ребенку для того, что бы он вырос грамотным и успешным человеком в будущем. Ведь для того, что бы чего-то достичь в жизни, необходимо уметь грамотно читать и писать.

Начните работу дома с 1-2 упражнений. Не перегружайте ребенка. Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания. Дайте уверенность в том, что на следующем занятии, работа будет выполнена лучше.

При выполнении письменных работ, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Во время письма проговаривать слова вслух.

У взрослого человека сформирован рефлекс «проговаривания про себя» во время письма. Сами того не замечая, когда мы пишем, то выполняем движения языком. Если во время письма, язык зажать между зубами, мы будем допускать ошибки. 

У ребенка такой рефлекс еще не сформирован, поэтому ему обязательно нужно писать,  проговаривая слова вслух. 

  • Прочитайте всё предложение. Посчитайте количество слов в предложении. 
  • Определите наличие предлогов. Акцентируйте внимание на том, что они пишутся отдельно от слов. Обязательно вспомните, как оформляется предложение (заглавная буква в начале предложения и точка в конце предложения).
  • Ставим точки под гласными буквами (профилактика пропуска гласных), делим слова на слоги, ставим ударение.
  • Выделяем орфограммы. Очень важно, что бы ребенок сам нашел допущенные ошибки. Отметьте на полях простым карандашом строчки, на которых ваш ребенок допустил ошибку. Одна «галочка» - одна ошибка. Если ребенок не нашел ошибку, поставьте метку над словами с ошибками.
  • В случае, если ребенок и на этот раз не видит ошибку, напишите на отдельном листочке слово правильно и дайте ребенку сверить с образцом.

Поскольку дислексики и дисграфики, как правило, хорошо воспринимают устную речь, то существенную помощь в усвоении ребёнком нового материала по другим предметам могут оказать взрослые члены семьи, прочитывая ему заданный материал вслух, 

Приучайте ребенка в конце дня (недели) подводить итоги, анализируя, что у него получилось лучше, чем вчера (неделю, месяц назад). При этом  сами никогда не сравнивайте его с другими детьми.

Вашему ребёнку полезны занятия, развивающие мелкую моторику и активизирующие работу разных участков мозга: рисование, вырезание из бумаги, создание аппликаций из круп (фасоль, горох, скорлупки орехов), выкладывание узоров из мозаики, спичек, лепка, 

Лучше слышать отдельные звуки вашему ребёнку помогут языковые игры (придумывание слов на одну букву, подбирание рифм к словам, чтение шёпотом и медленно чистоговорок, скороговорок, пословиц, поговорок), 

Попросите ребёнка угадывать буквы, которые вы пишите у него на спине или ладони, или когда он ощупывает пластмассовые буквы или вылепленные из пластилина, вырезанные из наждачной бумаги, 

Научите ребёнка печатать на компьютере, это поможет ему развить моторную память, а благодаря текстовой программе Word, он будет видеть, какое слово напечатал с ошибкой,

Старайтесь, чтобы интеллектуальные и речевые нагрузки у ребёнка чередовались с физическими и подвижными играми. Почаще гуляйте с ребёнком, в это время мозг насыщается кислородом, улучшается его работоспособность. 

Чего делать нельзя: 

  • Если ребёнок плохо читает, не наказывайте его чтением. Читайте вместе с ним. Можно по очереди, хором, по 1 предложению. Для совместного чтения подберите книги с небольшими рассказами с крупным шрифтом, в которых много картинок. 

  • Не мучайте ребёнка бесконечным писанием диктантов и безумным списыванием текстов. Механическое выполнение упражнений не даёт положительного результата. 

  • Не пытайтесь устранить все ошибки одновременно. Если поставлена цель научить ребёнка писать без ошибок, то пока не обращаёте внимание на некрасивый почерк. 

  • Не стремитесь наращивать скорость чтения. 

  • Не раздражайтесь, не ругайте и тем более, не наказывайте ребёнка, если он ошибается. Исправлению дислексии и дисграфии это не поможет, а желание учиться отобьёт окончательно. Но и хвалить без причины тоже не стоит. 

Между делом:

  • Многие родители жалуются на отсутствие свободного времени. Но ведь очень многие качества и способности ребёнка можно развивать между делом. И развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, памяти, внимания, мышления – всё это можно делать в любой обстановке, стоит только проявить фантазию

  • Очень удобно между делом заниматься развитием речи. Когда вы с ребёнком (идёте из школы, магазина, поликлиники), читайте стихи, называйте предметы и обобщайте их по группам, развивая слуховое внимание. Попросите ребёнка 1 минуту помолчать, не объясняя причину, а затем спросите, что он услышал в это время, какие звуки, голоса. 

  • Полезно придумывание слов, которые начинаются на определённый звук. Звук можно выбирать в середине или конце слова. Поиграйте в игру «Наоборот» (подбор антонимов). 

  • Во время прогулок или других домашних дел играйте в «Цепочку». Произносите слово и просите ребенка придумать слово, которое начинается на последнюю букву вашего слова, постепенно усложняйте задачу, пусть ребенок придумывает слова на предпоследнюю или третью от конца букву вашего слова. Слова можно подбирать на одну тему. Полезна и другая игра: в предложенных словах ребенок должен заменить первый звук так, чтобы получилось новое слово. 

  • Во время поездки на автомобиле предложите ребёнку назвать всё, что он видит за окном. Это развивает словарь ребёнка и улучшает звукопроизношение. 

  • Когда вы собираетесь печь пироги или печенье, дайте ребёнку кусочек теста, чтобы он вылепил из него буквы. Попросите найти на полке предметы с заданным звуком. 

  • Вы делаете уборку, ребёнок вертится рядом. Предложите ему назвать не меньше 10 предметов с определённым звуком. -Занимаясь домашними делами, прослушивайте вместе с ребёнком записи сказок, стихов в исполнении актёров и чтецов, дикция которых безупречна.

Желаем Вам оптимизма и больших успехов в достижении намеченной цели!



Возврат к списку


© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».