Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

26.02.2024
Cоревнования по стрельбе "Огневой рубеж".
Cоревнования по стрельбе "Огневой рубеж". 24 февраля юнармейцы "Патриоты России" стали участниками спортивных соревнованиях по стрельбе "Огневой рубеж".


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Взаимодействие педагогов и родителей в преодолении нарушений речи

На базе МАОУ гимназии №1 г. Тюмени в к. №2 по адресу ул. Крансодонская, 61 осуществляет работу опорный (базовый) логопедический пункт для оказания помощи обучающимся начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитанникам дошкольных образовательных учреждений города Тюмени, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении общеобразовательных программ.


Список общеобразовательных учреждений города Тюмени, закрепленных за опорным (базовым) логопедическим пунктом МАОУ гимназии №1 города Тюмени

МАОУ гимназия №1 города Тюмени (корпус №2)
Ул. Краснодонская, 61
МАОУ гимназия №1 ( корпус 1, 2) города Тюмени
МАОУ СОШ № 25 (корпус № 2) города Тюмени
МАОУ СОШ № 25 (дошкольное отделение) города Тюмени
МАОУ гимназия № 21 города Тюмени
МАДОУ детский сад № 110 (корпус 4) города Тюмени

Основными задачами деятельности Логопедического пункта являются:

  • организация ранней диагностики речевых патологий и обеспечение своевременного сопровождения детей, нуждающихся в логокоррекции;
  • организация предоставления консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям).

График работы опорного (базового) логопедического пункта
МАОУ гимназии №1 города Тюмени


Снимок экрана 2023-03-09 в 19.05.32.png


Публикации

Взаимодействие педагогов и родителей в преодолении нарушений речи 02.11.2016

Сегодня до 60 % маленьких россиян имеют на- рушения речи. Их интеллектуальное здоровье закладывается еще в утробе матери на 3–4 месяце развития плода. Медикаментозное воздействие, ин- фекционные заболевания будущей мамы, её вред- ные привычки и неправильное питание – всё это пагубно влияет в первую очередь на мозг и нервную систему будущего малыша. Если к уже возникшим нарушениям прибавляется еще и родовая травма, то ребёнку гарантирован букет диагнозов прежде всего от невропатолога. Однако мудрая природа щадит малыша, и пока ему не исполнился год, регулярные лечения и специальные занятия могут свести страш- ные диагнозы практически на нет.

К сожалению, не все родители внимательно относятся к рекомендациям специалистов, и спох- ватываются только тогда, когда пробелы в развитии ребёнка, в данном случае речевом, видны, что называется невооруженным глазом. Часто это про- исходит даже не в младенчестве, а в дошкольном возрасте, и тут, дабы не упустить драгоценное вре- мя, ребёнку должны помочь квалифицированные специалисты: невропатолог и логопед.

В детском саду No 194 Индустриального района две речевые группы, в которых воспитываются 30 человек. К нам поступают дети с общим недораз- витием речи, у которых нарушены все компоненты речи: фонетика, лексика, грамматика и связная речь. Вся работа в детском саду ведётся комплексно. Благодаря слаженной работе всего педагогического коллектива под руководством заведующей Г.Г. Кор- невой детский сад даёт таким детям возможность выйти на один уровень с благополучными сверстни- ками, а затем учиться в обычной массовой школе. Мы гордимся тем, что наши выпускники хорошо учатся. Благодаря умениям и знаниям, которые они приобрели в детском саду, им легко адаптироваться к школьным требованиям.

Систематически занятия ребёнка с недоразвити- ем речи обычно начинаются в 3–4 года. А до этого основная нагрузка в организации и проведении тренировочных упражнений ложится на родителей. Родители могут оказать неоценимую помощь, если будут систематически, терпеливо выполнять реко- мендации специалистов и в домашних условиях применять ряд упражнений.

МОТОРИКА ПАЛЬЦЕВ РУК

На развитие речи ребёнка влияет совершенство- вание мелкой моторики. Речь формируется у ребён-

ка тогда, когда движение пальцев рук достигают до- статочной тонкости. Поэтому при наличии речевого дефекта необходимо тренировать пальцы рук. К нам поступают дети, которые не умеют самостоя- тельно раздеваться, одеваться, удерживать обувь. Таких детей нужно научить правильно захватывать предметы, удерживать их. Для этого подберите дома игрушки или предметы разные по размеру, цвету и тяжести. Полезно научить ребёнка перекладывать предметы с одного места на другое. Можно провести такую игру: на плотной бумаге подготавливают кон- туры различных предметов и ребёнок по заданию мамы помещает соответствующий предмет на своё место. Предложите ребёнку распределить игрушки по размеру, цвету и тяжести.

Для развития более тонких движений пальцев очень полезным является раскладывание мелких предметов: пуговиц, палочек, зёрен по небольшим коробочкам или мешочкам. Ваши дети с удоволь- ствием будут нанизывать бусы, колечки, пуговицы на нитку, передвигать косточки на счетах, хорошо укрепляют мышцы руки зажимания резиновых мячей. Очень интересны для ребёнка игры с пальчиками: отбивание такта каждым пальчиком (имитация игры на пианино); отстреливание ватного шарика одним, двумя, четырьмя пальчиками; пальчиковая гимнастика, рисование на крупе, лепка, аппликация, конструирование прекрасно развивают пальчиковую моторику.

ДЫХАНИЕ

Дети, имеющие недоразвитие речи, в боль- шинстве случаев не умеют плавно и глубоко ды- шать. Дыхание у них прерывистое, выдох короткий не экономный, поэтому им трудно произносить длинные слова и фразы. Для отработки навыков правильного дыхания можно использовать сле- дующие упражнения: вдох носом – выдох носом; вдох носом – выдох ртом; вдох ртом – выдох носом; вдох ртом – выдох ртом.

Выработке активного выдоха способствуют сле- дующие упражнения:

1. Дуть через трубочку в бутылочку с водой, ста- раясь, чтобы вода бурлила долго и равномерно.

2. Дуновением перекатывать шарики, карандаши по гладкой поверхности.

3. Дуть через короткую трубочку на мелко наре- занные кусочки цветной бумаги или ватные шари- ки, постепенно увеличивая расстояния для более сильного дуновения.

4. С различной громкостью произносить звуки: [а], [у], [и], [с], [ж].

5. Надувать резиновые игрушки. 6. Играть на губных инструментах.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Для правильного произношения звуков родного языка необходима определённая работа органов артикуляции. Для усовершенствования основных движений органов речи эффективна артикуляци- онная гимнастика. Проводить её нужно ежедневно

по 5–7 минут, чтобы вырабатываемый двигательный навык закреплялся, становился более прочным. Ребёнок выполняет движения с мамой сидя пе- ред зеркалом сначала по подражанию, затем самостоятельно. Когда движе- ния языка, губ, щек и нижней челюсти освоены ребёнком, можно выполнять движения без зеркала.

В тех случаях, когда активные дви- жения языка затруднены, используется пассивная гимнастика. Например: мар- левой салфеткой взрослый захватывает язык и производит движения вправо, влево; вперёд, назад, вправо, влево.

Для выдвижения языка вперёд к губам протягивается конфета, нижняя губа об- мазывается вареньем и ребёнок облизы- вает её. Для выработки движений языка в сторону намазать вареньем уголки рта.

Очень важно суметь убедить ребёнка в важнос- ти выполнения подобных заданий и внимательно следить за его успехами, отмечая даже самые незначительные. При исправлении речевых недо- статков ребёнка не следует заострять внимание на допущенных ошибках. По возможности корректиро- вать их, попросив ребёнка повторить исправленную фразу. И помните, что для ребёнка Вы являетесь образцом речи, дети учатся речевому общению, подражая, слушая и наблюдая за вами.

Литература

1. Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Логопедия, – М.: Просвещение, 1985.
2. Крылов Б.С. Механизм речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями. – М., 1989.
3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – Екатеринбург, 1999. 4. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – М.: Айрис-пресс, 2008.
5. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1997.


Возврат к списку


© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».