Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

26.12.2024
Гимназисты стали гостями Губернаторской ёлки
Гимназисты стали гостями Губернаторской ёлки Учащиеся Л.Муначёв и Я.Карпов приняли участие в новогодних мероприятиях с другими активными школьниками города.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области 
(3452) 55-67-07

Единый телефон доверия УМВД России по Тюменской области

8 (3452)29-14-32

112 - всегда на связи

Телефон доверия управления государственной пожарной службы МЧС РФ г.Тюмень
8(3452) 59-05-49

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр психотерапии и суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-43

Телефон информационной поддержки «Горячая линия» областного центра по профилактике и борьбе со СПИД
89199444207294 (круглосуточно)

ГБУЗ ТО ОНД «Детское наркологическое отделение»
Ул. 25-го Октября, 46/1

8(3452)50-82-63

Отделение неотложной наркологической помощи
8(3452)77-04-14

89220720

ГАУ ТО «Областной центр профилактики и реабилитации»
8(3452) 77-00-66

ГАУ ТО «ОЦПР», служба семейного консультирования,
Ул. Червишевский тракт, 64а (3 этаж)
8(3452)673-673

МАУ ММЦ «Дзержинец» города Тюмени:
-консультирование по вопросам, связанными с несовершеннолетними СОП
8(3452) 51-50-20
-психологическая помощь
8(3452) 39-01-44

Телефонная линия «Ребенок в опсаности»
8-800-100-09-60
123 (короткий номер)

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящих зданиях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления:

Корпус № 1 - город Тюмень, улица Крупской, 21, корпус №2 – город Тюмень, улица Краснодонская, дом 61.

На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельные участки, расположенные по адресу: город Тюмень, улица Крупской, 21; город Тюмень, улица Краснодонская, дом 61 – общей площадью 29301 кв. м.

Территория учреждения:

 Снимок экрана 2018-12-19 в 22.38.48.png

Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности (корпус №1, корпус №2):

Материально-технические условияНаличие
Система видеонаблюденияИмеется
ДомофонОтсутствует
Система автоматической пожарной сигнализацииИмеется
Тревожная кнопкаИмеется
Охранная сигнализацияИмеется

1. Информация об оборудованных учебных кабинетах (к. №1, к. №2)

Снимок экрана 2023-01-28 в 12.05.34.png

Помещения учреждения:

Корпус №1                                                                                  Корпус №2

Снимок экрана 2023-01-28 в 12.07.58.png

2. Информация об объектах для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях RoboLab, Науколаб, кабинете домоводства, учебной мастерской.

Снимок экрана 2023-01-28 в 12.08.58.png

3.Информация о библиотеке(ах)

В гимназии имеется информационно-библиотечный центр с читальными залами на 38 мест и оснащенный 9 компьютерами с выходом в Интернет.

Общий фонд библиотеки составляет 31752 экземпляров, в том числе учебной – 18936 экземпляров, справочной – 562 экземпляра. Информационно-библиотечный центр располагает учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве.

Оформлена подписка на справочно-экспертную online-систему для администрации образовательных учреждений «Электронная система «Образование»» позволяющую осуществлять доступ к нормативно-правовой базе действующих документов, содержащую комментарии к нормативным актам, рекомендации к действию в сложных ситуациях, ответы на вопросы, а также пошаговые инструкции, обеспечивающую возможность проконсультироваться у экспертов ЭСО.

4. Информация об объектах спорта

ул. Крупской, 21- уличный спортивный комплекс

ул. Краснодонская, 61- спортивная площадка

Снимок экрана 2023-01-28 в 12.10.51.png

5. Информация о средствах обучения и воспитания

В образовательном процессе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:

  • печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, раздаточные материалы и т.д.)
  • электронные и аудивизуальные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.)
  • наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
  • информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны и др.)
  • робототехнические комплексы.

Средства обучения и воспитания используются для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.

Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит весь трафик.

7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии №1 города Тюмени.

8. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)

9. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии (при необходимости с помощью сотрудника школы).

На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по гимназической территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях гимназии для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.

6. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети
передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и
интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с
применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет
гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных)
осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит
весь трафик.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы,
доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и
«черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам
регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии
No1 города Тюмени.
8. Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)

6. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети
передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и
интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с
применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет
гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных)
осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит
весь трафик.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы,
доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и
«черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам
регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии
No1 города Тюмени.
8. Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)

6. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети
передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и
интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с
применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет
гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных)
осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит
весь трафик.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы,
доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и
«черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам
регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии
No1 города Тюмени.
8. Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)

10. Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В гимназии условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• гимназия реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;

• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Гимназические кабинеты оснащены регулируемой мебелью.

В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Robolab. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в зданиях гимназии доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные залы и спортивные площадки гимназии соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.

В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого - медико - педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации студент получает индивидуально.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

для слабовидящих:

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
  • для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии (при необходимости с помощью сотрудника школы).

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по гимназической территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях гимназии для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.

Специальные условия питания

В гимназической столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.

Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в гимназической столовой по утвержденному графику.

Специальные условия охраны здоровья

В гимназии осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi гимназии. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназия №1 г.Тюмени.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В гимназии обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

10. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В гимназии создана Общешкольная Информационная Сеть, в которую включены все компьютеры.

Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах имеют выход в Интернет.

Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе "Белых списков" и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАОУ гимназии №1 города Тюмени, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

• гимназия реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Гимназические кабинеты оснащены регулируемой мебелью.

В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.

Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Robolab, ItLab, Nanolab, Legoлаборатории, центре прототипирования. Все объекты доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.

Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки в зданиях гимназии доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные залы и спортивные площадки гимназии соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.

В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации студент получает индивидуально.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

для слабовидящих:

  • обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
  • задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
  • для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
  • организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.

Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии (при необходимости с помощью сотрудника школы).

На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по гимназической территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях гимназии для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.

Специальные условия питания

В гимназической столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.

Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в гимназической столовой по утвержденному графику

Специальные условия охраны здоровья

В гимназии осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.

Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.

Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi гимназии. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназия №1  г.Тюмени.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В гимназии обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.

Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие/интернат не предусмотрен(о)



© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».