Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.
Образовательный процесс осуществляется в отдельно стоящих зданиях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления:
Корпус № 1 - город Тюмень, улица Крупской, 21, корпус №2 – город Тюмень, улица Краснодонская, дом 61.
На праве постоянного бессрочного пользования учреждение имеет земельные участки, расположенные по адресу: город Тюмень, улица Крупской, 21; город Тюмень, улица Краснодонская, дом 61 – общей площадью 29301 кв. м.
Территория учреждения:
Материально-технические условия в части требований безопасности и антитеррористической защищенности (корпус №1, корпус №2):
Материально-технические условия | Наличие |
Система видеонаблюдения | Имеется |
Домофон | Отсутствует |
Система автоматической пожарной сигнализации | Имеется |
Тревожная кнопка | Имеется |
Охранная сигнализация | Имеется |
1. Информация об оборудованных учебных кабинетах (к. №1, к. №2)
Помещения учреждения:
Корпус №1 Корпус №2
2. Информация об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях RoboLab, Науколаб, кабинете домоводства, учебной мастерской.
3.Информация о библиотеке(ах)
В гимназии имеется информационно-библиотечный центр с читальными залами на 38 мест и оснащенный 9 компьютерами с выходом в Интернет.
Общий фонд библиотеки составляет 31752 экземпляров, в том числе учебной – 18936 экземпляров, справочной – 562 экземпляра. Информационно-библиотечный центр располагает учебниками и учебными пособиями в достаточном количестве.
Оформлена подписка на справочно-экспертную online-систему для администрации образовательных учреждений «Электронная система «Образование»» позволяющую осуществлять доступ к нормативно-правовой базе действующих документов, содержащую комментарии к нормативным актам, рекомендации к действию в сложных ситуациях, ответы на вопросы, а также пошаговые инструкции, обеспечивающую возможность проконсультироваться у экспертов ЭСО.
4. Информация об объектах спорта
ул. Крупской, 21- уличный спортивный комплекс
ул. Краснодонская, 61- спортивная площадка
5. Информация о средствах обучения и воспитания
В образовательном процессе используется широкий спектр средств обучения и воспитания:
- печатные (учебники, учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, словари, раздаточные материалы и т.д.)
- электронные и аудивизуальные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.п.)
- наглядные плоскостные пособия (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.п.)
- информационно-техническое оборудование (интерактивные доски, компьютеры, проекционная аппаратура, ноутбуки, принтеры, сканеры, МФУ, видеокамеры, фотоаппараты, микрофоны и др.)
- робототехнические комплексы.
Средства обучения и воспитания используются для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит весь трафик.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии №1 города Тюмени.
8. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)
9. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по гимназической территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях гимназии для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
6. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети
передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и
интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с
применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет
гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных)
осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит
весь трафик.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы,
доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и
«черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам
регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии
No1 города Тюмени.
8. Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)
6. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети
передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и
интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с
применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет
гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных)
осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит
весь трафик.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы,
доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и
«черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам
регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии
No1 города Тюмени.
8. Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)
6. Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям
В рамках федерального проекта «Информационная инфраструктура»
национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям осуществляется посредством единой сети
передачи данных (ЕСПД) (ПАО "Ростелеком"). Доступ к образовательным и
интернет-ресурсам организован по защищенным каналам связи с
применением автоматического сквозного шифрования данных, что позволяет
гарантировать безопасность и конфиденциальность передаваемых сведений.
Контентная фильтрация в ЕСПД (Единой сети передачи данных)
осуществляется через настройку прокси-сервера, через который проходит
весь трафик.
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым
обеспечивается доступ обучающихся
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы,
доступ к которым регулируется техническими средствами и программным
обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и
«черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам
регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназии
No1 города Тюмени.
8. Количество жилых помещений в общежитии,
интернате, приспособленных для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
Общежитие/ интернат не предусмотрен(о)
10. Информация о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В гимназии условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• гимназия реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Гимназические кабинеты оснащены регулируемой мебелью.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Robolab. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в зданиях гимназии доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы и спортивные площадки гимназии соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого - медико - педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации студент получает индивидуально.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
для слабовидящих:
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
- для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по гимназической территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях гимназии для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Специальные условия питания
В гимназической столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в гимназической столовой по утвержденному графику.
Специальные условия охраны здоровья
В гимназии осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi гимназии. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназия №1 г.Тюмени.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В гимназии обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
10. Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В гимназии создана Общешкольная Информационная Сеть, в которую включены все компьютеры.
Компьютеры, находящиеся в учебных кабинетах имеют выход в Интернет.
Решение задач по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, не имеющих отношения к образовательному процессу, осуществляется путём внедрения соответствующих программно-технических средств на основе "Белых списков" и координируется Советом по вопросам регламентации доступа к информации в Интернет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МАОУ гимназии №1 города Тюмени, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
• гимназия реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
• по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
• вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
• в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в гимназии работает психолого-педагогическая и логопедическая службы;
• для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Гимназические кабинеты оснащены регулируемой мебелью.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Robolab, ItLab, Nanolab, Legoлаборатории, центре прототипирования. Все объекты доступны и приспособленны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки в зданиях гимназии доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы и спортивные площадки гимназии соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, рекомендаций физкультурно-спортивного диспансера занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации студент получает индивидуально.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
для слабовидящих:
- обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкции по выполнению оформляются увеличенным шрифтом;
- для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- организованы специальные рабочие места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников гимназии, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания гимназии и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории гимназии (при необходимости с помощью сотрудника школы).
На лестницах установлены перила. Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по гимназической территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях гимназии для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах школы обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров.
Специальные условия питания
В гимназической столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках.
Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в гимназической столовой по утвержденному графику
Специальные условия охраны здоровья
В гимназии осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе.
Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием сети wi-fi гимназии. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы по отнесению Интернет-ресурсов в соответствующие группы, в том числе, доступ к которым предоставляется инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации (формирование «белого списка» и «черного списка» Интернет-ресурсов) осуществляет Совет по вопросам регламентации доступа к информации в сети «Интернет» МАОУ гимназия №1 г.Тюмени.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В гимназии обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств.
Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки)
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
|