Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

22.04.2024
В любом детстве должно быть - Детство
В любом детстве должно быть - Детство Своей жизненной философией поделился гость «Классной встречи», выпускник гимназии №1, учитель физической культуры высшей категории, руководитель клуба «СпортУМ» Евгений Алексеевич Беляев.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Классный час на тему: «Будьте милосердными»

Классный час на тему: «Будьте милосердными» 03.07.2015

Цели:

  • поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;
  • развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;
  • способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
  • развитие нравственных качеств и творческих способностей.

Учитель. Сегодня мы с вами поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего классного часа будут слова «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

· Что же такое милосердие?

· Обратимся к словарю ( Ожегов ).

· Составьте ассоциограмму к слову «милосердие».

· Милосердный – это какой? (дети подбирают синонимы ).

· Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни.

( Учащиеся рассуждают, приводят примеры)

Учитель. Вот так много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души. Милосердие – готовность помочь кому – либо или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия. Милосердие – традиционная черта россиян.

«Вернёмся» на столетие назад. Вот некоторые факты.

В 1890- 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год:

· в Санкт- Петербурге- 1981327 рублей;

· в Москве- 1813060 рублей;

· в Одессе- 709863 рубля;

· в Риге- 504556 рублей.

Невозможно сравнить города те и нынешние, ну и покупательную способность рубля тоже:

· 7-9 рублей стоила корова;

· 3-5 рублей костюм тройка;

· 25-40 рублей в месяц – зарплата квалифицированного рабочего.

· в 1896 году благотворительных обществ, братств, попечительств насчитывалось по всей России 3555.

· А сколько их, интересно, сегодня?

· Кому они помогают?

( ответы детей ).

Учитель . Давайте попробуем с вами нарисовать солнце человечности.

Творческое задание «Солнце человечности».

Разделите детей на группы, раздайте им по листу ватмана и попросите их нарисовать солнце человечности. Каждый участник группы рисует на солнце свой луч и подписывает на нём имя человека, который в трудную минуту жизни отнесся к нему по-человечески. Затем ребята по очереди рассказывает о своих лучах. Из работ делается выставка: «Солнце человечности».

( рисунки крепятся на доску )

Учитель .

· Стоит ли быть в наше время милосердным?

· Кому милосердие и сострадание нужнее всего?

· Стоит ли рассказывать всем о своих милосердных поступках и ждать за них благодарности?

· Можно ли упрекать других людей за то, что они не проявляют милосердия?

· Легко ли вам проявлять милосердие, к кому и в каких ситуациях?

· Есть ли люди , не достойные милосердия?

Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле.

(Учитель читает статью Д. Гранина «О милосердии»).

· Почему мог произойти такой случай?

· Откуда же в людях равнодушие?

· Почему бездушие, жестокость стали нормальными?

· Почему утрачивается чувство милосердия?

· Термин «милосердие», к сожалению , непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов.

· Нужно ли милосердие сегодня?

(Ученики рассуждают и отвечают)

Учитель. Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно.

Однажды замечательного хирурга, изобретателя принципиально новых аппаратов для излечений травматизма доктора Г. А. Илизарова спросили: « Вы так много работаете для других , а когда же вы работаете для себя? » Врач – целитель страшно удивился : « Живу так , а не иначе не потому ,что должен , а потому что хочу помочь большему количеству людей».

Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74 – летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства. Помощь пострадавшим оказывали все народы России: сдавали кровь , перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной , повседневной жизни. В нашей стране есть много людей , которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердие. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

В стихотворении «Памятник» (1836) А.С. Пушкин написал такие слова:

И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Как бы ни трактовали последнюю строку , в любом случае , они есть прямой призыв к милосердию.

И закончить наш с вами разговор хотелось бы « Облаком милосердия», которое вы сейчас будете составлять.

( на доске висят 3 облака, дети под музыку пишут на самоклеящейся разноцветной бумаге небольшое рассуждение « Что бы я сделал , чтобы в мире было больше милосердия», выходят, клеят на доску ).

Идёт обсуждение ответов детей.

Учитель. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите , уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания, человеколюбия.

Афоризмы о доброте, милосердии.

1. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь названия человека. ( Саади)

2. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. ( Эмерсон)

3. Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. ( Гюго)

4. Теплота человеческого сердца – это чудесное излучение – обогащает души людей, помогает им жить лучше и работать лучше. ( В.М.Кожевников)

5. Кто сочувствует горю ближних, тот будет иметь свою долю в их радости. ( пословица)


Возврат к списку


© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».