Корпус №1 — Тюмень, ул. Крупской, 21
Корпус №2 — Тюмень, ул. Краснодонская, 61

Новости гимназии

18.04.2024
В гимназии прошло профилактическое мероприятие «Твой выбор»
В гимназии прошло профилактическое мероприятие «Твой выбор» Сегодня для гимназистов прошло профилактическое мероприятие «Твой выбор», направленное на предупреждение вовлечения детей в деструктивную деятельность. Инспектор, майор полиции отдела 8 Н. М. Жиганова рассказала ребятам об основах законопослушного поведения, ответственности за различные правонарушения и преступления. А так же предостерегла от мошеннических действий в сети интернет.


Посмотреть все новости

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Департамент образования и науки Администрации г. Тюмени

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

Портал услуг Тюменской области в сфере образования

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

Центр защиты прав и интересов детей


Телефон доверия

персональныеданныедети

Сертификат дополнительного образования

Электронные сервисы

Телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам ребёнка в Тюменской области  
(3452) 55-67-07

ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер"  
(3452) 46-15-47, 46-86-17, 21-61-52, 34-18-80

Центр суицидальной превенции
8 (3452) 50-66-39

Социальная служба экстренного реагирования "Ребенок и семья"
8-800-200-72-02

Федеральная линия помощи "Дети онлайн"
8-800-25-000-15

Кабинет профилактики употребления ПАВ

Ляшук Ирина Сергеевна
8-982-935-12-25

Сайт Тюменского образовательного канала

Сайт отвечает требованиям ст. 29 закона РФ «Об образовании в РФ».

Независимая оценка качества образовательных услуг


Ваш ребенок пошел в школу

Ваш ребенок пошел в школу 03.07.2015

Изменилось все:
его отношение к окружающим, люди вокруг. Если раньше он был "центром вселенной",
им восхищалась вся семья, то теперь он - среди равных. В жизни ребенка появилась новая фигура - учитель.Из одного мира, безграничной любви, полного принятия, он приходит в другой, в котором надо жить, подчиняясь общим для всех законам…

Первый класс - он трудный самый...

Одним словом, из среды игровой он приходит в среду учебную, к которой надо приспособиться. А чтобы приспособиться к учебной среде, у ребенка к моменту его поступления в школу должна быть создана положительная внутренняя мотивация, которая складывается из желания учиться и понимания, для чего существует школа и для чего нужны получаемые в школе знания. Часто дети идут в школу с удовольствием, но мотивация для этого у них чисто внешняя: "Мне купят новый портфель. Я буду взрослым. У меня будут книжки в обложках, как у брата...".
Естественно, на внешней мотивации ребенок долго продержаться не может, но лучше хоть какая-то мотивация, чем без нее вообще. К сожалению, процент детей, которые не хотят идти в школу, растет. Почему? Во-первых, дети часто видят отрицательный опыт своих сестер и братьев-школьников. Во-вторых, им так надоело детский сад (особенно в тот, который не по душе), что это чувство они переносят и на школу. В-третьих, ребенок просто не готов к школе, потому что "не наигрался": не было возможности играть. например, потому, что не было детей-сверстников, а у родителей не было времени для игр с ребенком. Ролевые игры, необходимые детям в дошкольном возрасте, заменялись компьютером или телевизионными передачами. А у ребенка, который "не наигрался", не выработана произвольность - способность действовать по образцу в соответствии с правилами. Он психологически не готов к школе, ему не хватает набора знаний и навыков, необходимых для адаптации к новым условиям.

Какой он, первоклассник?

Как показали последние исследования, мозг ребенка развивается неравномерно, мозаично.
Когда на коррекционном занятии мы попросили рассказать первоклассницу Олю К., что она понимает под термином "тяжелая работа", она сказала: "Школа". Представляете себе на каком приделе психика ребенка, и какой ценой даются eй усnexu в школе? Хотя она прилежная ученица и не создает проблем учителям. Но, вернувшись домой, девочка начинает подолгу плакать без всякой причины. Если мама пытается ее успокоить и устранить причину слез, спрашивая, чего же она хочет, девочка требует то, что в данный момент недосягаемо: "хочу кошку Ваську ", которая живет у бабушки или "хочу бабушкиного пирога", а на предложение отправиться за всем этим к бабушке ревет "не хочу.'". Она довольно умненькая девочка, но школьная нагрузка ей не по силам. Она устает настолько, что вряд ли сможет долго хорошо учиться. А если вдруг у нее появятся плохие оценки, вследствие эмоциональной неадекватности, переживания ее будут таковы, что недалек невроз со всеми вытекающими из него последствиями. Девочка часто болеет, ребята в классе от нее отвыкают, и у них складываются уже свои дружеские пристрастия. А то, что Оля еще и реагирует на все, что ей не нравится, слезами, вообще отталкивает ребят.
Другая категория первоклашек - это те, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правил, а следовательно, и понять не могут, к чему, собственно, и как им надо адаптироваться. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу, заниматься на уроке всякой ерундой и мешать соседу, забывать, что нужно поднять руку, перед тем как что-то сказать на уроке... Словом, они не учитывают правил поведения.
Еще одна категория детей те, у которых наблюдаются трудности пространственной ориентировки (а это неточное неточное изображение букв и цифр и неправильное расположение их в тетради). Конечно же, это отражается на учебных успехах. Но эти недостатки не так влияют на адаптацию к школе, как вышеперечисленные.
Если вы хотите найти причину, из-за которой ваш ребенок плохо адаптируется к школе, вам необходимо обратиться к детскому нейропсихологу. Специалист определит проблему и поможет подобрать соответствующие коррекционные упражнения для первоклассника.

А если он -особенный?

В жизни, хотя и не очень часто, бывает так, что десять человек "идут не в ногу", а один "в ногу" и строго по команде, причем идущие "не в ногу" умудряются еще и ставить подножки этому одному. Появление в классе ребенка, выделяющегося на фоне других способностями, обычно не вызывает восторга среди сверстников.
Если вы чувствуете, что ваш ребенок опережает одноклассников, советуем подобрать школу или класс, подходящие его уровню. А лучше всего - проконсультироваться перед этим у специалистов.
Если уже через неделю, после того как ваш ребенок начал ходить в школу, вы стали замечать, что к "свету знаний" он явно не тянется, по утрам встает с неохотой, а иногда и со слезами - это первый признак того, что ему плохо в школе. Из перечисленного выше вы можете приписать ему многое. Тем более что описанные нами недостатки свойственны в небольшой степени почти всем детям.
И все-таки они еще очень маленькие, наши первоклашки. Посмотрите, как они идут из школы. За спиной огромный, не по росту. ранец, в руке мешок со "сменкой", который чаше всего волочится по земле. А когда они приходят домой, больше всего им хочется достать игрушки и засесть с ними где-нибудь в углу, в привычной и родной обстановке... Мы хотим вам дать один совет не как специалисты, а как родители - ребенку будет теплее в школе, если, помогая собирать ему портфель к первому учебному дню, вы положите в него "на счастье" малюсенького лохматого дружка - котика, песика, мишку. Может быть, он поможет вашему первокласснику в трудную минуту? 


Возврат к списку


© 2024 Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение Гимназия №1 города Тюмени
Создание и сопровождение сайтов в Тюмени
интернет-агентство «Промедиа».