25.01.2016
В одном городе жил второклассник по имени Вова. Он был двоечник и хулиган. Он плохо учился, потому что всегда отвлекался на уроках и играл в игры. Даже когда дома сидел и делал уроки, то больше играл, чем выполнял задания.
И вот однажды в один из таких вечеров, когда Вова делал домашнее задание, он услышал подозрительный шепот.
-Тихо! Тихо! Он нас услышит.
Звук доносился из закрытого пенала. Вове стало интересно, кто там шепчет и он открыл пенал. И тут вокруг все закружилось, завертелось, и Вова стал падать в кружащую пропасть. Вова очнулся, открыл глаза и увидел вокруг волшебную страну. Где вместо деревьев росли цветные карандаши и кисточки. Вместо рек и озер были цветные лужи разлитой краски. Облака из блокнотов. Дома из цветной бумаги и картона. Вместо людей расхаживали ножницы, ручки, стиплеры и еще много других волшебных канцелярских принадлежностей. Вдали ничего не было видно. Потому что все пространство вокруг было в небольшом мерцающем тумане.
Вова пошел и вдруг почувствовал, как на что-то наступил. Он нагнулся и поднял с земли дневник. В нем было написано, что он найдет дорогу домой за волшебной дверью замка из счетных палочек. И поможет ему в этом местная шариковая ручка.
И первой на пути Вовы как раз встретилась ручка. Но оказалось, что она не умела говорить, а только писать. Но вместо красивых букв она ставила кляксы. Вова понял, что не сможет добиться от ручки ответа, пока не научит ее писать. И к большому счастью Вовы, он знал весь русский алфавит. Мальчик написал все 33 буквы. После этого ручка объяснила Вове, что мало научиться писать буквы, нужно выучить правила русского языка и писать слова без ошибок. Вова должен был выучить хотя бы три правила:
- ЖИ, ШИ – пиши с буквой «и»,
- ЧА, ЩА – пиши с буквой «а»,
- ЧУ, ЩУ – пиши с буквой «у».
Вова должен был вставить пропущенные буквы и написать предложения без
ошибок.
В ч…дной ч…ще ж…ли ш…пящие уж…. Они слизывали нектар с цветов и ощ…щ…ли его сладкий вкус.
Если Вова сделает хоть одну ошибку, то волшебная канцелярская кнопка уколет его, и он никогда не вернется домой.
-Да зачем мне эти правила, я и так все знаю! – сказал Вова, и начал писать.
В чюдной… И тут Вова получил небольшой укол кнопкой прямо в руку. Он потер ранку и продолжил писать …чяще…
-Ай-яй-яй! – завопил Вова - больно же! В этот раз кнопка уколола его в пятку.
Но Вова упорно продолжал писать с ошибками… жыли ужы. В это раз кнопка уколола прямо в нос и боль уже была не выносимой. Вова бегал кругами, держась за распухший нос. Сквозь слезы он сказал – Ну хорошо я выучу эти правила!
На их изучение у него ушло минут десять, после чего он без ошибок написал все слова. И даже сам стал немного собой гордиться. Кнопка извинилась перед Вовой и ускакала проч. И теперь ручка легко могла писать. Она описала Вове, что он дожжен идти по начерченной карандашом дорожке, которая приведет его в замок с волшебной дверью. И указала на начало этой дорожки.
Вова пошел по ней, и в начале у него не было проблем, ведь дорожка было ровной, но потом она стала извиваться, переплетаться, водить кругами. И Вова совсем запутался. Тут он увидел, плачущую возле дерева линейку. Вова подошел к ней и спросил – Ты чего плачешь, пластмассина?
- Я плачу, потому что, я никому не нужна. Никто не зовет меня на помощь. Я бесполезная!- сказала линейка.
-А что ты умеешь делать? – поинтересовался Вова.
- Я помогаю чертить ровные линии и измерять расстояние.
- Вот это мне как раз и нужно! – воскликнул мальчик – Мне нужно провести ровную линию до замка из счетных палочек. Ты мне поможешь? – спросил Вова.
- Я с удовольствием – сказала линейка - Но сначала нужно стереть эту кривую дорожку ластиком.
-И где мне ее взять? – расстроился мальчик.
- Она в плену у злобного дырокола. Он отдаст ее тому, кто отгадает три загадки. И они отправились в логово дырокола. Он жил в старом порванном портфеле без ручек и замка.
- Кто здесь? – завопил страшным голосом дырокол.
- Это я, Вова! Отдай мне ластик! - приказал ученик.
Дырокол расхохотался – ну отгадай три загадки и забирай его, если сможешь! Первая: Сколько горошин может войти в один стакан?
-Ха, нисколько. Горошины не ходят! Мы это в школе учили! – уверенно сказал Вова.
Правильно – сказал дырокол – ну ладно, вторая: Один оборот вокруг земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как это может быть?
- Я знаю ответ на этот вопрос – сказал Вова – я очень сильно мечтал о новых крутых часах и папа обещал мне их подарить, если я научусь определять время. И я знаю, что 1час 40 минут равен 100 минутам – радостно сказал Вова.
-Опять правильно – сказал дырокол – а ты не такой уж неуч, как я сначала подумал. Но ты точно не знаешь волшебное слово, которое открывает все двери?
Вова призадумался, ведь он и вправду не знает волшебных слов, потому что, никогда ими не пользовался. И тут он вспомнил, как его мама всегда говорит слово «пожалуйста», прежде чем что-то попросит – «Пожалуйста, сынок, вынеси мусор».
-Это слово «пожалуйста»! – сказал Вова - пожалуйста, дырокол, отдай мне ластик, без него я не вернусь домой.
-А вот и нет! – воскликнул дырокол – волшебное слово «ПАЖАР!» Если его прокричать, то все двери откроются. Но твое слово мне тоже нравится, поэтому забирай ластик.
Вот ластик стер не ровную дорожку, а ручка ровно по линейке начертила линию до замка из счетных палочек. Вова поблагодарил новых друзей и добрался до замка из счетных палочек. Замок оказался не такой уж и красивый, как Вова себе его представлял. Это больше походила на груду наваленных счетных палочек. И чтобы в него войти, нужно было разобрать эту груду. Перед замком были написаны примеры, которые Вова должен был решить с помощью счетных палочек.
10-2=? Вова взял и отсчитал 10 палочек, а затем убрал от туда 2 и посчитал оставшиеся. У него получилось 8. Он вписал ответ в пример и увидел, как у замка ровно встали палочки в заборе. Дальше нужно было починить стены и крышу. Пример был посложнее. 145+25=? Вова долго не мог решить этот пример. Он часто сбивался, считая палочки. Но все же он не отступил, ведь очень хотел домой. И вот он посчитал. Его ответ получился 172. Забор и крыша починились, осталось открыть ворота. 172+8-80=?. Этот пример был самым сложным, ведь решать его нужно было в два действия. Из последних сил Вова решил его. И ответ был 100. Первый раз в жизни Вова решал примеры без калькулятора и был доволен собой. Наконец ворота починились, но не открылись.
- Вот блин! Ну что еще? – завопил Вова.
И тут он увидел, лежащий на земле, сломанный карандаш. Карандаш сказал, что он откроет дверь замка, если его подточить, а точилка стоит в замочной скважине. Вова раньше никогда не точил карандаши, это за него делала мама. Но он решил попробовать, ведь другого выхода не было. Вова вставил карандаш в точилку, повернул его несколько раз по часовой стрелке и волшебная дверь открылась.
И тут мерцающий туман исчез и Вова увидел, что сидит за столом, а вокруг разбросаны его тетради и учебники.
- Видимо я уснул, когда делал уроки – подумал Вова – да, надо поменьше мультики смотреть! И тут он увидел свой пенал. Такого порядка в нем никогда еще не было. Там аккуратно лежал подточенный карандаш, точилка, ручка, линейка, ластик и счетные палочки.
- Интересно, как они туда попали? Ведь мама еще на работе – подумал мальчик.
С тех пор Вова стал лучше учиться и бережнее относиться к своим школьным принадлежностям, ведь они стали его друзьями.
КОНЕЦ